ovsyukovds (ovsyukovds) wrote,
ovsyukovds
ovsyukovds

Летний споттинг в Кольцово....Июнь 2016г

   Начиная с 2013 года, по уже ставшей доброй традиции, аэропорт Кольцово в начале июня объявил о проведении официального споттинга, который состоится  24 июня 2016г. Как и на протяжении предыдущих трех лет, я ни секунды не сомневаясь, тут же отправил заявку. Споттинг должен был сотоять из двух "заходов" : первый с 5.30 до 9.30 - «Утренний разлёт» и второй с 11.30 до 17.30 «Дневной трафик+обслуживание ВС». Я выбрал "Утренний разлёт", так как ранним утром гораздо плотнее трафик. Осталось только дождаться подтверждения заявки....и я дождался, за что огромное спасибо организаторам споттинга!!! Предшествующие пару-тройку дней перед споттингом активно просматривал прогноз погоды, надеясь на лучшее...в ночь перед споттингом пошел дождь(((. Но удача была на нашей стороне, к утру дождь закончился и небо стало безоблачным.
Все, как обычно, началось в терминале"В" у стоек туроператора. В этом году заявки в споттинге принимали участие 2 группы "утренняя" и "дневная" примерно по 30 человек в каждой. Прослушали краткий инструктаж что можно и что нельзя и проследовали на досмотр. После досмотра получили оранжевые жилеты и проследовали, в уже ожидавший, нас автобус. Устроившись в автобусе мы отправились на основную точку съемки - в конец ВПП, где происходит отрыв самолетов привзлёте. Точка была выбрана не случайно, так как весь основной утренний трафик напрвлен на вылет. Пока направляемся к месту назначения, смотрим посадку Airbus A319 авиакомпании Россия в новой ливрее

и фотографируем ожидающие на перроне лайнеры, которые проходят предполетную подготовку и посадку пассажиров.  
Embraer EMB-135BJ Legacy 600

Boeing 737-800
       
А вот об этом красавце речь пойдет немного позже и поподробнее
Boeing 747-400

        Все эти лайнеры разлетяться кто куда в ближайшее время

    Прибыв на место съемки каждый споттер выбрал себе место поудобнее и стали ожидать. Первым на горизонте появился нехарактерный для наших мест гость. Так как мы стояли против солнца, то издалека сложно определить кто заходит на посадку
Даже по "косвенным" признакам сложно определить что это за лайнер: винглеты(законцовки крыла) как у Boeing, но двигатели имеют ровную круглую форму как у Airbus
И только когда лайнер приблизился, стало ясно, что это новый Airbus A320-200, китайской авиакомпании Spring Airlines, который залетел к нам на дозаправку. В новых моделях лайнеров Airbus стали делать винглёты как у Boeing. Так что на вскидку издалека становится труднее отличить Airbus от Boeing соответствующих классов.

   Ну а далее пошли вылеты:
Finair на Embraer 190
Если вы обратили внимание, то лайнер взлетает на фоне больших куч щебня и песка. Дело в том, что сейчас происходит капитальный ремонт второй ВПП и перрона возле грузового сектора, поэтому на территории аэропрта складированы очень большие запасы стройматериалов.

     Далее на вылет пошли Boeing 737-800 красноярской авиакомпании Ikar в синей ливрее(красная наиболее распространенная)
и наши Уральские авиалинии на Airbus A320
Небольшой перерыв дает немного времени осмотреться по сторонам - на перроне ожидают два Boeing 737-800 авиакомпании Победа в Сочи и Москву

Далее последовало нсколько посадок:
Sukhoi Super Jet SSJ 100-95
издалека профиль напоминает классический Boeing 737, но этот взляд....Его ни с кем не перепутаешь. Интересно этот "хмурый взгляд из под бровей" обоснован какимо либо техническими требованиями или чисто дизайнерский ход...
В древнегреческой мифологии Зевс - бог неба, молнии и грома посылал на землю молнии из своего трезубца. У нас же "трезубцы-громоотрводы" на заднем плане являются наоборот, защитниками от молний, которые защищают топливохранилище за небольшим леском.

Далее друг за другом два одинаковых захода на посадку "наших" Airbus A319 и Airbus A320

     и "поцелуй" на рулёжке))
Дале пошли опять вылеты:
Red Wings на ТУ-204 полетел в Сочи


S7 на Airbus A319

    Далее опять небольшой перерыв, который позволяет немного отвлечься и поискать что нибудь интересное "на задворках" аэропорта:
Данный борт уже давно списан (2006г.), но не пошел "под нож" как все остальные, апродолжает служить для тренировок отрядов спасателей
ТУ-154Б RA-85459
Вдалеке военный сектор....К сожалению, за все время проведения споттингов, нас ни разу не допускали нас к нему
Победа полетела в Москву. К слову сказать, что во флоте авиакомпании на данный момент используется 12 лайнеров и все они модификации Boeing 737-800
Azur Air на Boeing 757
А вот и "Россия" на Airbus A319, который мы застали самым первым еще в автобусе, ​греет свою спинку в лучах утреннего солнца и рулит на старт, забрав своих пассажиров



А вот и китайский летчик, подзаправившись продолжает свой путь



"RusLine" на Bombardier CRJ-100
"Orienair" на Boeing 737-800
Так как больштнство лайнеров разлетелось, было принято решение перебраться на перрон, так как там освободились безопасные места для споттеров.
Вот и Sukhoi Super Jet 100-95 Аэрофлота подзаправившись и взяв новых пассажиров порулил на старт

       За ним "Победа"

        И "RusLine"

      И все трое, друг за другом, в течении пяти минут улетели:


С перрона открывается классичесская картинка для нашего аэропорта - родные "Уральцы" в родном аэропорту
Пока нет вылетов-прилетов можно осмотреться по сторонам и понаблюдать за жизнью аэропорта



САБовцам в этом году похоже "подогнали" пару-тройку новеньких автомобилей. В предидущие годы они были замечены только на Fabia и L200

Командно-Диспетчерский Пункт КДП - самое высокое здание в аэропорту
А вот пассажиров бизнес-класса подвозит немного другой транспорт:


        С перрона очень хорошо видно как проходит обслуживание воздушного судна, проверка перед стартом и разрешение на вылет



 Из военного сектора стал доносится звук запускающегося двигателя:

       Вертолет МЧС  полетел по своим делам
Так же вместе со споттерами на съемку приехали и журналисты телекомпании АТН ,которые снимали репортаж, о том, как проходит споттинг
 Ну а теперь немного о  Boeing 747-400 , который разгружался в грузовом терминале.

   По большой просьбе споттеров, нас допустили "к телу" этого гиганта. Нас подвезли на перрон грузового терминала, где мы его и облепили со всех сторон. Когда мы к нему добрались, разгрузка была закончена, носовая часть закрыта, но трап стоял еще на месте, как и дизельный генератор, который обеспечивал электроэнергией лайнер на время стоянки.

     Очень хотелось увидеть вылет этого самолета, но.....к сожалению наше время подошло к концу и пора было заканчивать. Как стало позднее, это удалось сделать второй группе споттеров.
    Но я решил не отчаиваться, несмотря на то, что наше время вышло и мы покинули закрытую зону эропорта. На онлайн-табло аэропорта информации о вылете этого Боинга не было никакой информации, но Flyradar выручил - борт должен был вылететь в 12.35 по местному времени. Я решил если уж не с территории аэропорта, так хоть из-за забора его сфотографировать. После окончания официальной части, я перебрался под забор на торец ВПП. В ожидании Джамбо сделал несколько снимков из-за забора



Но на Flayradar появилась информация, что вылет задерживается до 16.05 и ждать около 4х часов было уже очень долго. Поэтому было решено "сматывать удочки" и закругляться, что и было сделано. Как выяснилось позже, борт вылетел в 13.05 - ну не беда, будем стараться.

   Как обычно хотелось бы выразить благодарность аэропорту Кольцово за приглашение и предоставленную возможность.
   Отдельная ОГРОМНАЯ благодарность пресс-службе аэропрта в лице Дмитрия Тюхтина и Алексея Белоусова.
Tags: airbus, boeing, red wings, rusline, Аэрофлот, Кольцово, Победа, Уральские авиалинии, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как мы встречали Президента

    В этом году с 10-го по 17е июля прошла международная промышленная выставка Иннопром 2017. За два месяца до открытия выставки появились слухи, что в…

  • Сентябрьский споттинг в Кольцово 2.09.2016г.

    Вот и пришло время официального осеннего споттинга. Во время проведения предыдущего летнего споттинга от количества желающих принять участия не было…

  • Летне-осенний подзаборринг в Кольцово

    Ранее я только участвовал в официальных споттингах, но честно говоря, всегда не покидало ощущение ,что не хватает чего то. Чего то – это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments